Сен
9
2016

Подковы конные

tb1scmcipxxxxanxfxxxxxxxxxx_0-item_picПодкова представляет собой приспособление для предохранения копыт лошади. Так как при работе лошади на твердом грунте роговые части копыта быстро изнашиваются. А при повреждении копыта лошадь испытывает болезненные ощущения, вследствие чего начинает хромать или отказывается ступать на больную ногу. Ковка позволяет предохранить копыта от износа и защитить их от травмирующих ударов. Для защиты лошади от травматизма были придуманы подковы. Конные прогулки, занятия спортом и просто выгул лошади обязательны с подковами на копытах.

История возникновения

За свою историю развития виды подков менялись не единожды. Первые приспособления сплетались в виде чулка или башмака из лыка, тростника, кожи, растительных волокон. Они укреплялись над венчиком копыта под щеткой веревками или ремнями. Данные приспособления были непрочны. Подошвенные поверхности копыт рабочего скота покрывали смолой.

Римляне в качестве подков использовали металлические пластинки, большей частью овальной формы, с крючками, дужками, ушками или кольцами, для укрепления пластинки на копыте веревкой или ремнем. Такой вид подковы носил имя «гиппосандали».

Метод подковывания лошадей впервые использовался галлами приблизительно в III — IV веке. В средние века научились крепить металлические подковы специальными гвоздями — ухналями.

В нашей стране ковочное дело начало развиваться на государственном уровне после Указа Петра I 1715 года.

Устройство подковы

Стандартная подкова выделывается из мягкой низкоуглеродистой стали. Нынешние подковы достаточно пластичны, и легко поддаются подгонке на наковальне, как в горячем, так и в холодном состояниях. В среднем ширина полотна подковы – 22 мм, толщина – 8 мм. Верхняя поверхность подковы почти всегда плоская, а нижняя – может быть как плоской, так и другого профиля.

Об авторе:

Комментарии закрыты.

Архив


Статистика